Свой новый сезон Галерея «Файн Арт» начинает презентацией нового имени. Представляем проект молодого художника – Ивана Коршунова. Это 8 полотен, написанных трехслойным методом, распространенным в Европе вплоть до возникновения импрессионизма: 1-ый этап – черно-белый гризайль; 2-ой – пропись сюжета цветом; 3-ий этап – нанесение тонкого красочного слоя лессировкой. Почему автор использует такую трудоемкую, старинную технику, когда чуть ли не ежедневно все более новые технологии используются для создания произведений искусства? Художник уверен, что эта техника письма наиболее органично сочетается с философией его творчества. Создавая на холстах свои сюжеты, он исходит из постулата – Бог вне времени, вне пространства, а потому библейские сюжеты и притчи вечны и повторяются в обыденном мире. В основе художественного высказывания Коршунова – поиск нового смысла в мироощущении на стыке современных автору представлений об образах окружающего мира, информационных источников и библейских сюжетов. Полотна Коршунова ассоциируются с театральным действом, на них как бы воспроизведены кульминационные моменты театральных постановок с центральными героями, мизансценой и декорациями, актерами в театре Коршунова выступают его ближайшие друзья. Пьеса, которую разыгрывает художник, имеет несколько апокалипсический характер, однако в целом этот спектакль не страшен и даже ироничен, так как в каждом случае автор живописует личный армагеддон героев картины. Многие сюжеты (например, «Мусор войны», «Игрушки», «Каблук») посвящены борьбе добра и зла, летящие темные и светлые перья принадлежат отнюдь не дерущимся где-то в небе птицам, это последняя битва светлого воинства ангелов с Сатаной и его темными ангелами на горе Армагеддон. Однако персонажи картин либо вообще не замечают этой битвы, либо просто проявляют некоторый интерес, любуясь перышками. Герой картины «Шутер», увлекшись новым гаджетом – лазерным пистолетом, стреляет из него в собственного ангела-хранителя. Соотношение добра и зла в окружающем мире зависит от осознания этих категорий в личности каждого человека им самим. Часто человек не хочет видеть в себе определенных качеств. Меж тем, самоидентификация, поиск скрытого или «второго «Я» важен, так как каждая личность является неотъемлемой частью ноосферы и может влиять на окружающий мир. Иван Коршунов о своем проекте: «Проект представляет собой размышление на тему того, что означает для человека его второе я, его скрытая сущность. Зачастую, мы даже не подозреваем о своей второй натуре и тех душевных качествах, которые скрыты глубоко внутри и проявляются лишь в некоторых безотчетных жизненных мгновениях. Вторая натура может убивать в человеке его светлые качества, может загнать человека в угол, из которого тот уже не сможет отыскать выхода. Иногда мы стараемся не заострять внимания на неприятных для нас вопросах. Взрослому человеку сложно преодолеть барьер накопленных знаний или же жизненного опыта, чтобы поверить тем или иным проявлениям чудесного в жизни. Но если это происходит – наши скрытые желания, эмоции, привычки проявляют наше второе Я, делая его неотъемлемой частью нашей жизни». Обращение художника к библейским сюжетам как бы размывает границу между сакральным и обыденным, вместе с ним мы обращаемся к священному, к общечеловеческим ценностям, и на какое-то время наша жизнь приобретает особый смысл. Ирина Филатова.
Свой новый сезон Галерея «Файн Арт» начинает презентацией нового имени. Представляем проект молодого художника – Ивана Коршунова. Это 8 полотен, написанных трехслойным методом, распространенным в Европе вплоть до возникновения импрессионизма: 1-ый этап – черно-белый гризайль; 2-ой – пропись сюжета цветом; 3-ий этап – нанесение тонкого красочного слоя лессировкой. Почему автор использует такую трудоемкую, старинную технику, когда чуть ли не ежедневно все более новые технологии используются для создания произведений искусства? Художник уверен, что эта техника письма наиболее органично сочетается с философией его творчества. Создавая на холстах свои сюжеты, он исходит из постулата – Бог вне времени, вне пространства, а потому библейские сюжеты и притчи вечны и повторяются в обыденном мире. В основе художественного высказывания Коршунова – поиск нового смысла в мироощущении на стыке современных автору представлений об образах окружающего мира, информационных источников и библейских сюжетов.
Полотна Коршунова ассоциируются с театральным действом, на них как бы воспроизведены кульминационные моменты театральных постановок с центральными героями, мизансценой и декорациями, актерами в театре Коршунова выступают его ближайшие друзья. Пьеса, которую разыгрывает художник, имеет несколько апокалипсический характер, однако в целом этот спектакль не страшен и даже ироничен, так как в каждом случае автор живописует личный армагеддон героев картины. Многие сюжеты (например, «Мусор войны», «Игрушки», «Каблук») посвящены борьбе добра и зла, летящие темные и светлые перья принадлежат отнюдь не дерущимся где-то в небе птицам, это последняя битва светлого воинства ангелов с Сатаной и его темными ангелами на горе Армагеддон. Однако персонажи картин либо вообще не замечают этой битвы, либо просто проявляют некоторый интерес, любуясь перышками. Герой картины «Шутер», увлекшись новым гаджетом – лазерным пистолетом, стреляет из него в собственного ангела-хранителя.
Соотношение добра и зла в окружающем мире зависит от осознания этих категорий в личности каждого человека им самим. Часто человек не хочет видеть в себе определенных качеств. Меж тем, самоидентификация, поиск скрытого или «второго «Я» важен, так как каждая личность является неотъемлемой частью ноосферы и может влиять на окружающий мир. Иван Коршунов о своем проекте: «Проект представляет собой размышление на тему того, что означает для человека его второе я, его скрытая сущность. Зачастую, мы даже не подозреваем о своей второй натуре и тех душевных качествах, которые скрыты глубоко внутри и проявляются лишь в некоторых безотчетных жизненных мгновениях. Вторая натура может убивать в человеке его светлые качества, может загнать человека в угол, из которого тот уже не сможет отыскать выхода. Иногда мы стараемся не заострять внимания на неприятных для нас вопросах. Взрослому человеку сложно преодолеть барьер накопленных знаний или же жизненного опыта, чтобы поверить тем или иным проявлениям чудесного в жизни. Но если это происходит – наши скрытые желания, эмоции, привычки проявляют наше второе Я, делая его неотъемлемой частью нашей жизни». Обращение художника к библейским сюжетам как бы размывает границу между сакральным и обыденным, вместе с ним мы обращаемся к священному, к общечеловеческим ценностям, и на какое-то время наша жизнь приобретает особый смысл.
Ирина Филатова.