Дополнительная информация к резюме

Дополнительная информация к резюме

08.02.2013 Выкл. Автор votalif

Дополнительная информация к резюме

Дополнительная информация к резюме

Филатов Андрей Викторович
Andrey V. Filatov

родился 16 апреля 1964 года

Контактная информация: +74952041678, +74942770510, +79854101678, +79109560678, votalif@votalif.ru, Skype, AOL, Hotmail (MSN) – login: votalif

Управления производством:

Управление производством – единственная по-настоящему сложная часть бизнеса, но профессиональные умения позволяют мне работать лучше других. Помимо получения максимальной прибыли (неверно считать, что все ставят перед собой одну единственную цель – «зарабатывать деньги», эта цель действительно актуальна, особенно в краткосрочном плане, в долгосрочном же плане на первое место выходит сохранение и развитие бизнеса, что позволит получать прибыль и в будущем, вообще в бизнесе существует множество целей, и все они взаимосвязаны и взаимозависимы: увеличение прибыли организации; сокращение всех возможных видов затрат на производство продукции и услуг; рациональное использование ресурсов (в том числе природных); повышение конкурентоспособности; фокусирование внимания на нуждах потребителя, чтобы получить известность на рынке в качестве лучшего производителя; лидерство в освоении новой техники и технологии для дальнейшего развития производства; достижение известности в своей области деятельности, чтобы иметь возможность привлекать в штат лучших специалистов.

Главные цели управления производством которые ставлю я: на базе перечисленных основных целей в бизнесе формируются две главные цели управления производством: удовлетворение потребительского спроса и эффективная переработка ресурсов. В чем суть первой цели управления производством – “удовлетворение потребительского спроса”? Суть данной цели состоит в том, что производство должно иметь на выходе некий товар, удовлетворяющий потребителя. Однако это не единственное требование. Потребитель должен быть удовлетворен также ценой товара и временем его предоставления. Обычно организация не ставит перед собой задачу добиться максимального результата по всем трем направлениям. Усилия сосредоточиваются на каком-либо одном из них. Это отличает данную организацию от других, работающих в том же сегменте рынка, и определяет специфику ее управления производством. Вот возможные случаи:

  1. Организация удовлетворяет спрос на обычный товар. Обычные продукты служат удовлетворению насущных потребностей и покупаются часто, в большинстве случаев без оглядки на место приобретения. На них существует предсказуемый спрос. Конкурентам легко их повторить, а, следовательно, их трудно сделать высоко-рентабельными. Ясно, что менеджмент здесь ориентирован на сокращение производственных издержек и цены на товар. Только так можно удержаться на этом рынке.
  2. Организация создает “инновационный” товар. Такие продукты представляют собой последнее слово техники или моды, спрос на них трудно предсказать. Добиться конкурентного преимущества в этой сфере можно лишь, когда менеджмент нацелен на максимально быстрое создание, освоение производства и выпуск на рынок такого товара. В качестве компенсации за риск и краткость существования инновационного товара его производитель получает относительную свободу от конкуренции и в итоге — возможность добиться высокой рентабельности.
  3. Практика показывает, что конкурентное преимущество имеют те организации, которые создают товары, соответствующие определенной потребности каждого покупателя, а не абстрактным требованиям обобщенного рынка. Способность производителей совмещать индивидуальные покупательские предпочтения с производством соответствующих товаров и адекватной системой менеджмента является решающим фактором. Таким образом, Вашей задачей должно быть привлечение и удержание каждого покупателя, при условии сохранения необходимого соотношения цена-качество.

В чем суть второй цели управления производством – “эффективная переработка ресурсов”? Другая, менее очевидная, но оттого не менее важная цель производственного менеджмента — эффективная переработка ресурсов, поступающих “на вход” производственного процесса. Многие организации потерпели на рынке крах, несмотря на наличие вполне удовлетворенных покупателей, только из-за того, что не сумели наладить рациональное использование имеющихся в их распоряжении ресурсов. Существуют разные подходы и методы применительно к оптимизации использования материалов, оборудования и труда на предприятиях, однако во всех случаях добиться сбалансированного и экономного использования ресурсов — это задача производственного менеджмента.

Ее решение можно считать непростым делом. Обычно предприятия решают эту проблему следующим образом: они оптимизируют использование какого-либо одного ресурса, идя на определенные уступки по двум другим. А нет ли между этими целями противоречия? Действительно, налицо две цели управления производством: максимизация “выхода” производственного процесса и минимизация “входа”. Двойственность целей порождает конфликт между ними, и часто улучшение достижения одной из них приводит к ухудшению достижения другой. Все решения производственного менеджмента должны приниматься исходя из наличия двух конфликтующих целей и необходимости достижения баланса между ними. Задача усложняется еще и тем, что внутри каждой из целей существует своя конфликтная ситуация между путями ее достижения.

Таким образом можно говорить об эффективности производственного менеджмента или эффективности управления производством, как об отношении количественно измеренного “выхода” производственной системы к количественно измеренному ее “входу”. Какие функции выполняю я при управлении производством? Функции управления производством можно разделить на две группы: создание производственных процессов и обеспечение их функционирования. Различие состоит в том, что решения, направленные на создание, всегда дают отдаленные во времени результаты, в то время как результаты решений по обеспечению функционирования систем проявляются достаточно быстро. Это позволяет говорить о разделении функций производственного менеджмента соответственно на стратегические и тактические. В чем суть стратегических функций управления производством? Стратегические функции управления производством включают:

  • стратегию товара, определяющую выбор новых товаров и модернизацию уже производящихся. Эта стратегия неразрывно связана с анализом жизненного цикла товаров, с проведением маркетинговых исследований;
  • стратегию процесса, определяющую выбор способов производства товаров и обоснование производственной мощности. Под способом производства здесь понимается совокупность средств производства, технологий изготовления и методов организации и управления производством;
  • стратегию размещения новых производств в других регионах аспекте с учетом выполнения требований гибкости и надежности снабженческой и распределительной сети;
  • стратегию организации производства, определяющую организационную структуру предприятия, выбор форм и методов организации работ внутри предприятия, построение рабочих участков и обеспечение их ресурсами;
  • стратегию обслуживания производства, определяющую формы организации и методы технического, транспортного и складского обслуживания предприятия;
  • стратегию качества (см. модуль СДК «Управление качеством»).

В чем суть тактических функций управления производством? Тактические функции управления производством включают:

  1. тактику управления запасами, рассматривающую запасы как необходимый атрибут любой производственной системы, а управление ими — как элемент управления материальными потоками в производстве;
  2. тактику «точно в срок», показывающую пути минимизации запасов и возможности работать вообще без них;
  3. тактику расчета потребности в компонентах изделий, определяющую систему планирования на предприятии в условиях рыночного спроса;
  4. тактику агрегатного планирования, дающую решения по эффективному планированию темпов производства в среднесрочном периоде с учетом меняющегося рыночного спроса;
  5. тактику составления производственных расписаний на уровне исполнителей с учетом степени загруженности производственных участков.

Вышеперечисленные основные стратегические и тактические функции производственного менеджмента в ряде конкретных случаев могут быть видоизменены и расширены. Но и те и другие, в конечном счете, должны способствовать достижению бизнесом стратегических и тактических целей.

Управление продажами:

Цель – рост объема продаж за счет эффективного управления продажами. Управления продажами призвано кардинально повысить уровень продаж. Правильное управление продажами позволяет задействовать все имеющиеся ресурсы и возможности для достижения эффективных продаж. Создаваемая мной система эффективного управления продажами складывается из нескольких частей: анализ продаж, планирование продаж, контроль достижения плановых показателей, разработка логичной технологии продаж, формирование организационной структуры отдела продаж, комплектование штата, подготовка и мотивация персонала . Данные элементы неразрывны в общей системе управления отделом продаж: хорошее планирование не будет работать без должной мотивации, и наоборот система мотивации неэффективна без планирования и контроля. Ключевыми элементами в управлении продажами являются «План продаж» и «Контроль продаж». Они определяют все дальнейшие элементы системы эффективного управления продажами в целом. Для достижения эффективных продаж важнейшим фактором является сбалансированность всех управленческих решений и элементов управления.

Оптимизация бизнес-процессов:

Описание. Анализ. Reengineering.

Цель – создание стандарта деятельности бизнеса, направленного на обеспечение качественной работы с клиентами и эффективного взаимодействия всех подразделений компании. Оптимизация бизнес процессов работы направлена на сохранение позитивных стереотипов, выработанных сотрудниками в процессе работы, а также привносит лучшие практики работы бизнеса вашей отрасли.

Реализация

Описание бизнес процессов направлено на сбор и формализацию практики работы бизнеса. В ходе описания я стараюсь узнать, понять и сформулировать практический опыт сотрудников, специфику работы бизнеса. Анализ бизнес процессов направлен на выявление источников повышения эффективности работы бизнеса и определение участков процессов, препятствующих развитию. Благодаря этой работе становится понятными и возможными пути оптимизации бизнес процессов – в ходе reengineering бизнес процессов в бизнесе появится новый эффективный стандарт деятельности.

Сфера финансов:

Обладаю значительным опытом реализации проектов для бизнеса, предоставляющих финансовые услуги. Основные решения для бизнеса финансового сектора направлены на построение эффективной и технологичной системы продаж, отвечающей требованиям активно развивающегося рынка.

Они могут включать в себя следующие направления:

    • разработка стратегии и тактики построения клиентских отношений;
    • выбор каналов продаж финансовых продуктов и услуг, определение целевых сегментов клиентов, формирование продуктовой стратегии бизнеса, ориентированной на целевые сегменты клиентов, разработка политики организации продаж для стратегических сегментов клиентов бизнеса;
    • разработка методов и подходов привлечения и обслуживания клиентов, построение системы KPI (англ. Key Performance Indicators — ключевые показатели эффективности — финансовая и нефинансовая система оценки, которая помогает бизнесу определить достижение стратегических целей) для управления эффективностью работы с клиентами;
    • контроль реализации утвержденной политики бизнеса формирование и структурирование технологии работы с клиентами;
    • производство, формализация и reengineering бизнес процессов работы клиентских подразделений компании;
    • согласно специфике финансового сектора обеспечение формализации процессов как Front office (клиентские менеджеры, консультанты, контакт – центры) так и Back office компании (производственных и сервисных подразделений);
    • разработка требований и структурирование бизнес задач для внедрения специализированных программ, поддерживающих процессы работы и обслуживания клиентов компаний финансового сектора;
    • реализация задач управления комплексным проектом по внедрению систем автоматизации в компаниях разработка системы контроля качества и эффективности работы компаний, оказывающих финансовые услуги;
    • формирование структур отчетности клиентских подразделений, система принятия оперативных управленческих решений с использованием удобной структуры алгоритмов, и шаблонных сводных аналитических отчётов для управленцев разработка системы рейтингов;
  • оценка клиентов для компаний финансового сектора; имею опыт разработки и адаптации scoring – моделей различной сложности, таких показателей как рейтинг платежеспособности, рейтинг надежности, рейтинг потребительской активности и прочие; подобные системы необходимы и очень востребованы компаниями финансового сектора, позволяют значительно повысить эффективность бизнеса.

Также имею успешный опыт создания системы поточной подготовки сотрудников для бизнеса, имеющих развитую сеть филиалов, представительств, агентов и представителей – организовываю как постоянный так и временный корпоративный учебный центр. Проекты по реализации всех перечисленных задач для бизнеса финансового сектора включают обязательные классические этапы диагностики, разработки и внедрения.

Сфера: налоговые органы и арбитраж:

Руководство (ведение) проектов по налоговому консультированию и судебной защите клиентов – крупнейших холдингов и предприятий РФ и иностранных компаний, выявление нерациональных звеньев налоговой политики предприятия. Глубокая разработка правовых и налоговых вопросов при осуществлении деятельности по различным гражданско-правовым договорам. Взаимодействие с международной партнерской сетью по вопросам международного налогообложения. Развитие (консультирование) бизнеса – определение перспективных направлений продвижений налоговых услуг, услуг в области судебной защиты клиентов, составление коммерческих предложений и презентационных материалов для российских и зарубежных компаний. Представление компании на выставках, конференциях, работа со СМИ, ведение переговоров с клиентами.